Форум » Рефераты, курсовые, дипломные » актуальные проблемы современной педагогики » Ответить

актуальные проблемы современной педагогики

Лимарев: Лимарев В.Н. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ Студент «Санкт – Петербургского государственного электротехнического университета» просил, чтобы я высказал мнение об учебном пособии В.С. Бушуева, Н.В. Крыловой: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ». 1. Первое Впечатление: Написано наукообразно. Наукообразность, как правило, не говорит о том, что статья имеет научную ценность. Часто под наукообразностью скрывают убогие мысли. 2. Рассмотрим определение педагогики, которое дали В.С. Бушуев и Н.В. Крылова. «Педагогика – это наука о формировании и развитии субъекта предстоящей лишь в самом общем виде прогнозируемой вариативной деятельности в практически непредсказуемых условиях при неполноте или отсутствии внешнего контроля и стимулирования, но с требованием соответствия деятельности потребностям обеспечения устойчивости, прогресса и счастья самого субъекта и тех систем, частью которых данный субъект будет являться." Утверждение, в общем, правильно. Глупость его заключается в том, что нельзя то, что понятно очень узкому кругу специалистов преподносить в виде тарабарщины для студентов. Изложение своих мыслей в понятной для людей форме - основа педагогики. Педагог не только должен понимать, что он сказал, но и должен донести до учеников свои мысли так, чтобы они их поняли смысл сказанного - иначе грош цена его мыслям. Что же хотели сказать авторы пособия: Что педагогика это наука о развитии субъекта (человека), формировании такой личности, которая будет адекватно, то есть предсказуемо, при отсутствии внешнего контроля, реагировать на внешние раздражители (то есть, жизненные ситуации). Человек в предсказуемой ситуации должен вести так, как определили его поведение для данной ситуации педагоги. При правильном педагогическом воздействии человек будет стремиться к самоусовершенствованию и самореализации - прогрессу в его жизни (карьерный рост, реализация собственных жизненных планов) и тем самым будет счастлив. Так как воспитанный человек будет деятельным (деятельным в нужном для общества направлении), то будет прогресс той системы (общества) в котором он живет. В.С. Бушуев и Н.В. Крылова далее пишут: «Педагогическое искусство - это …искусство решения педагогических задач». Я считаю: Излагая данную тарабарщину (определение педагогики В.С. Бушуева и Н.В. Крыловой), никаких педагогических задач они не решают, а только прививают отвращение к преподаваемому ими предмету. 3. В.С. Бушуев и Н.В. Крылова. далее пишут: Итак: преодолеть общий планетарный кризис может только человеческое общество в целом как единый саморефлексирующий субъект целенаправленной, интеллектуальной деятельности на основе использования ресурсов собственной культуры и внешней среды: геоприроды, растительного и животного миров. Я понимаю их озабоченность общечеловеческим кризисом, но зачем его прилепили к проблемам современной педагогики. Я понимаю, что правильное воспитание и образование важный элемент в развитии общества и что, всё происходящее в обществе косвенно связано с педагогикой. Основная проблема современного общества состоит в том: на каких базовых ценностях строить воспитательный и образовательный процесс. Сначала нужно определится с тем, какого человека мы должны сформировать в процессе обучения, какие задачи должен решать этот человек в соответствии с ценностями общества, в котором он живет. (Это вопрос не педагогики, а политики.) Педагогика должна определять методику воспитания такого человека. В настоящее время, в соответствии с Западными ценностями, мы должны формировать производителя и потребителя материальных благ. Основная ценность современной Западной цивилизации: как можно более полное удовлетворение личные потребности (в еде, одежде, жилище и т.д.). На этом и строится Западная педагогика: воспитать полезного для общества человека в смысле, чтобы он занял определенную нишу в обществе, был винтиком в системе, и, работая как винтик, он получал продукты, произведенные обществом. Такое общество всецело направлено на переработку природных ресурсов в нужные для винтиков предметы, и оно не способно решать озвученных В.С. Бушуевым и Н.В. Крыловой проблем. 4. Современное Западное общество не может усовершенствовать самое себя – это все равно, что вытянуть себя за волосы из болота. Беда современного общества в том, что большинство «образованных» людей в современном обществе не смогут вам внятно объяснить: почему человек не может вытащить сам себя из болота за волосы, вот и создаются псевдонаучные труды. О тех силах, которые, вытаскивают человеческое общество за волосы из болота, читайте в моей статье: «Зло и добро в понимании Фомы Аквинского». Это глава статьи: «Истоки западной цивилизац

Ответов - 8

<jhbc: Всё вышеизложенное весьма похоже на обычную заказуху. Если книга не нравится, её не читают. Если не нравится автор, пишут рецензию...

lyoha: <jhbc пишет: Всё вышеизложенное весьма похоже на обычную заказуху. Если книга не нравится, её не читают. Если не нравится автор, пишут рецензию... Отлично сказано!

Al-Fatiha: приветик всем!! )) буду очень благодарна если подскажите где найти ответы для билетов по экономике 11 класс!у меня завтра (14.06) экзамен,а я ваще не готова ((( ПОМОГИТЕ!


Мазурик: Удалось найти ответы?

alerya: В книжном магазине!

lyoha: alerya пишет: В книжном магазине! А интернет зачем?

prozorov: alerya пишет: В книжном магазине! +100!

манюня: +5, молодец alerya!



полная версия страницы